В янтаре нашли два крылышка эпохи динозавров — им 99 миллионов лет

0
203
views

В куске янтаря впервые обнаружены целые крылья птиц эпохи динозавров. Ученые получили долгожданную возможность точно воссоздать образ ископаемых птиц.

Бирманское месторождение янтаря на северо-востоке Мьянмы — богатый источник прекрасно сохранившихся мезозойских окаменелостей. Но до июня 2016 года среди находок не было перьев.

Одна из проблем восстановления облика древних птиц — сплюснутость останоков в янтаре и горных породах. И вот международной команде палеонтологов под руководством доктора Сина Лида (Xing Lida) из Китайского университета геологических наук в Пекине и профессора Майка Бентона (Mike Benton) из Бристольского университета улыбнулась невероятная удача. Они впервые обнаружили в куске бирманского янтаря два целых крошечных крыла. Их длина всего 2—3 сантиметра.

Окаменелости содержат прекрасно сохранившиеся кости, три длинных пальца с острыми когтями на концах. И, разумеется, все они усыпаны перьями, которые просматриваются в мельчайших деталях. Они даже сохранили элементы окраски: пятнышки и полосы. Оказалось, 99 миллионов лет назад перья были близки по строению к современным.

Кости крыльев меньше, чем у колибри и при этом несут признаки незавершенного формирования. Это останки птенца. Но строение перьев походит на таковое у взрослых птиц, то есть птенец был приспособлен к взрослой жизни и, вероятно, мог летать и лазать.

«Эти птицы не торчали в гнезде, ожидая, что их покормят, — рассказывает Лида в официальном пресс-релизе. Напротив, они сами отправлялись на поиски пищи и, к сожалению, погибли, возможно, из-за недостатка опыта и крошечного размера. Отдельные перья, обнаруживаемые обычно в янтаре, говорят о том, что взрослые особи были способны успешно выбраться из липкой ловушки».

Анатомия крыльев позволяет отнести находку к энанциорнисовым птицам, которые доминировали в меловом периоде и вымерли вместе с динозаврами около 66 миллионов лет назад. Но исследователи осторожны с точной классификацией и отмечают, что необходимо обнаружить более полные скелеты.

Источник: nature

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here